12:11
+22 C°
Пробки:   4 балла
$
66.3772
75.2253

Искусство получать от людей больше (ч1)

4 июня 2018 года
2611
Искусство получать от людей больше (ч1)
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать?

Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных выступлений, я наблюдаю, что далеко не все они хорошо осознают такую важный аспект лидерства как умение регулярно проводить действенные выступления перед своими командами.

Однако вы не раскроете до конца потенциал своей группы, если не выступаете перед всей командой, а ограничиваетесь лишь общением с ближайшими соратниками. Ведь что такое потенциал? Мне нравится такое определение этого слова: «Степень мощности в каком-нибудь отношении, совокупность средств, возможностей, необходимых для чего-нибудь.» Кто же как не владелец, создатель целей и замыслов, может показать группе возможности и горизонты будущего? Кто лучше него сможет вдохнуть жизнь в сотрудников и вдохновить на трудовые подвиги? Группа нуждается во вдохновении и чувстве единения, которое может создать только основатель компании.

В свою очередь и руководители также должны обладать навыком публичного общения. Поскольку, неспособность транслировать сообщение на совещаниях, планерка, презентациях, обучающих мероприятиях так, чтобы оно было понято и принято всеми членами группы, приводит к тому, что такие мероприятия не оказывают на людей никакого воздействия. То есть, превращаются в бесполезную трату времени, сил и ресурсов компании.

А дальше владелец объясняет это чем-то вроде «я им зарплату плачу не за то, чтобы с ними возиться». Возникают подобные идеи потому, что существует непонимание относительно того, что такое лидерство. Лидерство означает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи.

Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в своей статье «Лидерство» по этому поводу пишет так: «С лидерством связано много загадочности (умений и навыков, которые выделяют человека и ставят его за пределы понимания непосвященного). Большая часть этой таинственности – вздор, однако необходимо, чтобы тот, кто ведет за собой, был способен привлекать внимание и умел воодушевлять и заинтересовывать других…Если проанализировать значительное количество исторических примеров, то ясно видно, что люди идут за теми, кого уважают. Уважение – это признание в руководителе вдохновения, целеустремленности и компетентности…»

Из этой цитаты, в частности, следует, что владелец не сможет быть лидером, если он не выполняет свою основную функцию постановщика целей, если он не формулирует и не доносит до своей группы жизнеспособные цели, которые вдохновляют сотрудников на их достижение.

Соответственно, первое, что нужно знать лидеру, КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ и задачи. А затем нужно научиться доносить эти цели до группы, чтобы они были приняты.

Не судите по себе!

Поговорим подробнее о второй составляющей: чтобы нужно знать, чтобы проводить действенные выступления на совещаниях и собраниях.

Сначала нужно понять, что предназначение любого публичного выступления- ИЗМЕНЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АУДИТОРИИ. ЧТОБЫ ПОБУДИТЬ ЕЕ К АКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ. Самое худшее, что может произойти во время выступления: люди какие пришли, такими и ушли, ничего не изменилось. Точка зрения – это жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошел от «точки зрения» — места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

Думаю, вы прекрасно понимаете — то, как вы оцениваете происходящее, широта и глубина ваших взглядов на бизнес и будущее сильно отличается от позиции сотрудников, какими бы хорошими они не были. Они смотрят со своей колокольни и это нельзя не учитывать, если вы хотите, чтобы ваши идеи и инструменты управления были поняты и приняты.

Изменение точки зрения проходит через три последовательных стадии:
1. Донести важность (не понимали, почему важно, поняли).
2. Обучить, показать, как что-то работает.
3. Продать что-либо (идею, продукт, технологию).

Типичная ситуация при внедрении административной технологии. Владелец собирает сотрудников и говорит, что в компании вводится оргсхема, которая поможет упорядочить работу компании. Но не получает желаемый отклик и, возможно, встречает скрытое или сопротивление. Почему? Люди не понимают, почему это важно и боятся изменения «статус кво». Думают так: «Не было бы хуже».

Что нужно сделать, чтобы такая ситуация не возникала? Приведу пример, как я помогла владельцу одного холдинга, сопротивлением сотрудников. В этой компании владелец постоянно внедрял всякие новые системы. И сотрудники уже с некоторым ужасом ждали очередных новшеств.

Я подготовила владельца к презентации, и начал он свое выступление не объяснения того, что такое организующая схема, и даже не с того, почему мы будем ее внедрять. Он начал с вопроса, что не устраивает в работе той системы, которая работает сейчас, что вообще не устраивает в работе компании, какие трудности есть в координации между подразделениями и, главное, какие опасения возникают в связи с внедрением новых инструментов? После того, как сотрудники выпустили «пар», высказали опасения и стала понятна их точка зрения на происходящее, владелец смог подобрать нужные аргументы и развеять эти опасения, а затем сделать презентацию нового инструмента.

В следующей части этой статьи я расскажу о том, как можно подготовить успешное выступление, а пока, посмотрите на цели и задачи вашей компании — они сформулированы? Они известны сотрудникам? Они доступны для их понимания? Можете и вовсе спросить у своих сотрудников — а что по их мнению является целью компании? Вас ждет множество открытий!

Елена Великая

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
2605
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
2687
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
2761
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
2132
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Наш ответ Илону Маску или Как создать движ!
13 февраля 2018 года
2660
Сегодня пообщался с одной нашей замечательной выпускницей программы Усилитель Мощности Руководителя. У нее замечательно развивается компания, за четыре года в 18 раз вырос доход компании. Сотрудники и ...

Последние новости

Смотреть все
Хабаровский край может стать постоянным поставщиком мороженого на рынок КНР
16 августа 2018 года
536
Хабаровский край вполне может стать постоянным поставщиком мороженого на рынок КНР. Сведения обнародовал министр торговли региона Николай Крецу. «Ёмкость рынка Китая – $12,5 миллиардов. Если нами займётся там небольшая ниша, это уже будет ...
Росстат: Рост промпроизводства в РФ в июле ускорился до 3,9%
16 августа 2018 года
545
По информации Федеральной службы статистики, в июле 2018 промышленное производство в стране выросло на 3,9%. Эта цифра стала намного выше прогнозируемой, а также самой высокой с начала нынешнего года. Отмечается, что данный показатель удалось ...
Пенсионная «дыра» Володина
15 августа 2018 года
746
Россиян потрясли слова председателя Госдумы Вячеслава Володина о том, что государственных пенсий вообще может не быть в будущем. Это, как он сказал - потому , что в пенсионной системе – вот такая дыра. Она закрывается деньгами госбюджета, а бюджет ...
В Хабаровском крае в завод по выращиванию угря инвестируют 1,2 млрд рублей
15 августа 2018 года
947
В Хабаровском крае построят завод по выращиванию угря. Инвестор готов вложить в предприятие в районе имени Лазо около 1,2 млрд рублей. Сведения предоставила администрация. Завод замкнутого цикла по производству и переработке угря появится между ...
МЭР предложило повысить тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа‍
15 августа 2018 года
1015
В России в следующем году в два этапа повысят тарифы на услуги ЖКХ. Первая индексация на 1,7% пройдет в январе, вторая – на 2,4% в июле. Инициатива исходит от Минэкономразвития (МЭР). 4 августа в России утвердили повышение НДС до 20% (+2%). ...
Следуйте за нами