22:37
Пробки:   0
$
93.3581
103.6502

Ловушка имиджмейкеров

2 февраля 2018
4916
7 мин.
Ловушка имиджмейкеров
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого имиджа.

Я не хочу хаять профессию в целом, но в основном работа деятелей от этой области больше похоже на игру детей в куклы. В том плане, что вместо создания имиджа, соответствующего конкретному человеку, они придумывают какой-то образ, который по тем или иным причинам нравится им. Подобно тому, как дилетанты маркетологи пытаются выдавать рекомендации о ПРОДУКТЕ на основании опросов, дилетанты имиджмейкеры, пытаются слепить человеку имидж из того, что считается принятым или модным. Это действительно ужасно, потому что это противоречит идее имиджа в принципе.

Во-первых: результаты опросов практически никогда не используются для создания продукта. Только для его названия или упаковки в широком смысле слова — включая внешний вид, способ размещения в магазинах, общий настрой рекламной кампании или центр продаж (как в случае с автомобилями). Но пойдите на поводу у тех, кто хочет внести изменения в продукт на основании опросов, и вы пополните ряды умирающих брендов, таких как Subaru, Jaguar, Rover.

Чуть ли не единственный опрос, который имеет смысл учитывать в плане вашего продукта, это опрос уровня удовлетворенности клиентов вашим продуктом (или услугой), на основании которого вы можете вносить небольшие коррекции. Конечно это в том случае, если вы уже получили достаточное количество объективных позитивных откликов и знаете что продукт в целом получился хорошим.

Во-вторых: честность и искренность в PR, это его столпы.

Поэтому первое, что вы делаете по поводу имиджа вашего клиента, это составляете с ним подробную биографию. Не придумываете, а просто фиксируете реальные события его жизни. Когда вы это сделали, попросите вашего клиента выделить или выписать в отдельный столбик все моменты, которыми он действительно гордится. Это могут быть успехи в спорте, достижения в бизнесе, результаты общественной деятельности и даже воспитание своих детей.

Потом спросите у своего клиента — какое качество в себе он ценит больше всего. Вы должны быть уверены, что ответ искренний. Не такой, который должен понравиться вам или еще кому-то, а такой, который соответствует действительности. Пусть лучше это будет настоящая гордость по поводу умения поднять настроение подчиненному, чем придуманная «дальновидность и нацеленность на результат». В последней нет ничего плохого, если это действительно так. То что он хороший босс, настойчивый бизнесмен, креативный человек, заводила на вечеринках или даже «настоящий мужик». Все что угодно.

Если человек затрудняется выбрать что-то одно, пусть назовет несколько пунктов, которые для него наиболее значимы.

Важно — в ответе на этот вопрос вам не нужны его достижения. Вам нужно именно то качество, за которое он себя больше всего уважает и которое он в себе ценит. То есть не «первый продавец моркови в Заполярье» и не «обладатель кубка мира по игре в тетрис», а «честный человек», «умный руководитель», «бизнесмен от Бога» и т.д. В общем, вы поняли идею.

Так вот, когда у вас есть ответ, в котором вы уверены (или несколько таких ответов), ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ вы берете в руки опросы. И вы берете их не для того, чтобы сказать каким вы будете представлять человека, а чтобы понять как правильно обыграть полученную характеристику, чтобы то общество, с которым вы будете работать приняло этого человека и поняло, что он действительно такой.

Про плохие и неправильные примеры создания репутации долго говорить просто нечего. Вы можете видеть их перед любыми выборами, когда абсолютно непонятных и неизвестных людей с опухшими по какой-то причине (возможно от голода) лицами, помещают на фоне национального флага и приписывают им такие вечные добродетели как «Честность, целеустремленность, служба людям! Голосуйте за Ивана Дурака!» Это дилетантизм в высшей степени.

Ладно, с упомянутыми плакатами плохо совсем все — от фотографии кандидата до текста в заголовке. Там нарушено столько основных законов рекламы (а такие плакаты — это реклама), что по ним можно написать отдельную книгу.

Главная проблема все же остается той же: использование лжи в PR. Рона Хаббарда не просто так считают одним из лучших экспертов ХХ века по человеческим отношениям, и он, в свою очередь, не зря написал заглавными буквами «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». Важно понимать, что ложь, это не обязательно противоположность. Это любое искажение. Если вы смотрите на белое и говорите, что это черное — это противоположность и это конечно же ложь. Но если глядя на белое вы говорите, что это «розовое», или говорите на «зеленое» — «красное», это тоже будет ложь.

Поэтому, когда людям приписывают качества, которые к ним не относятся — это тоже будет ложью. Я даже не хочу брать примеры, когда бандитам приписывают честность, а ворам искренность. Нет. Если PR-щик настолько глуп, что идет на это, то он просто профнепрегоден в силу крайне низкого IQ. Или он профессионально осваивает бюджет, а значит опять же не умеет работать и не может называть себя PR-щиком.

Ваш клиент может быть отличным человеком — энергичным, настойчивым и продуктивным. Он мог создать сотню рабочих мест и может платить в казну города миллионы налогов. Но если вы будете подавать его как человека, «который ни дня не может прожить, чтобы не помочь другому», потому что это модно, это будет провал. Сколько бы вы его ни «дрессировали», он не станет таким человеком. Рано или поздно, это выяснится, и весь его имидж рухнет.

Еще раз, я не говорю что ваш клиент хуже, чем то что вы о нем говорите. Он просто ДРУГОЙ! То, какой он — вам и предстоит выяснить, применив то, что написано выше в этой главе. Потом вы смотрите на опросы наиболее популярных качеств в нужной вам области, выбираете те качества, которые ЕСТЬ у вашего клиента и на их основе составляете его имидж и строите кампанию.

Как это ДОЛЖНО быть. Одного человека как-то надо было представить большой стране. Он не был ни особенно красивым, ни особенно выдающимся спикером, и совсем не подходил на супер-звезду. Но имел успешную военную карьеру, вел здоровый образ жизни и вообще был настоящим мужиком. Не альфа-самцом, а настоящим надежным мужиком. Именно этого, согласно опросам, населению страны сильно не хватало в прошлом.

И тогда имидж и кампанию вокруг этого человека, строили именно на основании того, что он обычный но очень много работающий мужик. Вот он на тренировке по дзюдо, вот он стреляет, вот он водит истребитель, вот он приходит на встречу с простыми людьми, а вот он и вовсе устраивает ежегодную прямую линию с ответами на вопросы. И если вы поняли о ком идет речь, значит кампания была неплохой.

И это не вопрос того, как вы или я относимся к этому человеку. Работа PR-щиков была сделана отлично, и результатом стало многократное избрание этого человека президентом огромной страны.

Скажем, вам нужно создать репутацию вашему клиенту среди его коллег по транспортному бизнесу в масштабах страны, и на основании опросов вы знаете, что (к примеру!) в это области ценятся работоспособность, опыт самостоятельной работы, успехи в спорте и независимость. Вы смотрите на вашего клиента и видите, что он работоспособный и когда-то давно работал и водителем и сотрудником склада. И вы знаете, что больше всего он ценит в себе работоспособность и то, что воспитал 4 детей. Тогда вы строите имидж следующим образом: «Крайне работоспособный человек, который знает свой бизнес изнутри, и сумел построить его таким стабильным, что нашел время вырастить 4 детей».

Конечно вы согласовываете это с клиентом, проводите пробные кампании и проверяете отклик. Но если вы будете отталкиваться от приведенных выше правил, то кампания будет успешной. А станет ли ваш клиент просто известным в своей среде, или он станет звездой — это уже вопрос квалификации, таланта и настойчивости PR-щика.

Отбросьте глупые советы дилетантов, и примените простые и работающие методы, и очень скоро звездой станете уже вы, потому что ваши клиенты будут носить вас на руках, а очередь будет записана и оплачена на годы вперед.

Чего вам и желаю!
Артем Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Хабаровске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170214383
Умерли за год
53688221
Родились за год
132082526