4 мая 2016
2979
3 мин.
4 мая закончится одно из крупных мировых автошоу – Пекинский автосалон 2016. При этом основное его сообщение можно уверенно назвать уже сейчас – будущее за электромобилями.
В западном мире (в том числе в России) самым известным, и чуть ли не единственным понятным представителем электромобилей является продукция компании Tesla Motors Илона Маска. И хотя заслуги этой компании в области электромобилизации США и Европы весьма серьезны, они далеко не единственные в этом сегменте авторынка. Особенно, если мы говорим о Китае.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал, что бизнес делается на нехватке, а не на избытке. И нехватку автомобилей в умах потребителей уже создали. А в Китае еще и активно эту нехватку используют – за 2015 год в нем было продано 370 000 новых электромобилей. Это более чем в 7 раз больше, чем все проданные автомобили Tesla за тот же период времени.
Это и каршеринговые маленькие электромобильчики, и электро-автобусы (не путайте с троллейбусами, работающими от сети!). У 10 наиболее заметных электромобилей стоимость варьируется от $16 500 за модель 2012(!) года, способную по заявлению производителя проехать на одной зарядке 160 км, и развить максимальную скорость в 125 км/ч, до $65 000 за совместную разработку BMW Brilliance Zinoro 1E (по сути электрофицированный универсал BMW X1).

Правительство активно поддерживает развитие электрокаров. Например, оформить такой автомобиль проще, да и дотация может составить до $8000, что не может не радовать потенциальных покупателей этого типа авто. Делается это во многом по причине плохой экологии крупных городов Китая. А плохая экология, во многом вызвана именно большим количеством автомобилей с ДВС. И даже низкий уровень развития зарядной сети не является заметным тормозом в развитии этого направления.
Лишним подтверждение стал и автосалон. Практически каждый представленный производитель показал на нем концепт или уже серийный электромобиль. Что интересно – помимо западных производителей, было много китайских. В том числе, автопроизводители из Поднебесной представили суперкары на электротяге, способные разгоняться за 3 секунды до заветных 100 км/ч, автомобиль с автопилотом, и даже гаджето-мобиль в котором поучаствовала корпорация Aliexpress, по сравнению с которым Tesla – это просто аккумулятор на колесах. Правда это пока только концепт, так что окончательные выводы сможем делать где-то через год (кто знает, что на это момент будет вытворять Tesla?).

А теперь, минутка грусти – Китай сегодня один из главных импортеров нефти в мире. Разумеется, не вся нефть поступает в бак, но значительная часть. И в США, кстати, та самая Tesla создала рабочую сеть электрозаправок, по которым можно доехать от одного побережья до другого. Таким образом, лет через 5 может случиться ситуация, при которой нефть просто не будет нужна ни Китаю, ни США. А это приведет к таким ценам на «черное золото», что сегодняшние покажутся заоблачными.
Впрочем, это не призыв к панике, а предложение активнее заниматься всем, что связано с технологиями и производством. Может и до автомобилей доберемся.

Артём Кузнецов
В западном мире (в том числе в России) самым известным, и чуть ли не единственным понятным представителем электромобилей является продукция компании Tesla Motors Илона Маска. И хотя заслуги этой компании в области электромобилизации США и Европы весьма серьезны, они далеко не единственные в этом сегменте авторынка. Особенно, если мы говорим о Китае.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал, что бизнес делается на нехватке, а не на избытке. И нехватку автомобилей в умах потребителей уже создали. А в Китае еще и активно эту нехватку используют – за 2015 год в нем было продано 370 000 новых электромобилей. Это более чем в 7 раз больше, чем все проданные автомобили Tesla за тот же период времени.
Это и каршеринговые маленькие электромобильчики, и электро-автобусы (не путайте с троллейбусами, работающими от сети!). У 10 наиболее заметных электромобилей стоимость варьируется от $16 500 за модель 2012(!) года, способную по заявлению производителя проехать на одной зарядке 160 км, и развить максимальную скорость в 125 км/ч, до $65 000 за совместную разработку BMW Brilliance Zinoro 1E (по сути электрофицированный универсал BMW X1).

Правительство активно поддерживает развитие электрокаров. Например, оформить такой автомобиль проще, да и дотация может составить до $8000, что не может не радовать потенциальных покупателей этого типа авто. Делается это во многом по причине плохой экологии крупных городов Китая. А плохая экология, во многом вызвана именно большим количеством автомобилей с ДВС. И даже низкий уровень развития зарядной сети не является заметным тормозом в развитии этого направления.
Лишним подтверждение стал и автосалон. Практически каждый представленный производитель показал на нем концепт или уже серийный электромобиль. Что интересно – помимо западных производителей, было много китайских. В том числе, автопроизводители из Поднебесной представили суперкары на электротяге, способные разгоняться за 3 секунды до заветных 100 км/ч, автомобиль с автопилотом, и даже гаджето-мобиль в котором поучаствовала корпорация Aliexpress, по сравнению с которым Tesla – это просто аккумулятор на колесах. Правда это пока только концепт, так что окончательные выводы сможем делать где-то через год (кто знает, что на это момент будет вытворять Tesla?).

А теперь, минутка грусти – Китай сегодня один из главных импортеров нефти в мире. Разумеется, не вся нефть поступает в бак, но значительная часть. И в США, кстати, та самая Tesla создала рабочую сеть электрозаправок, по которым можно доехать от одного побережья до другого. Таким образом, лет через 5 может случиться ситуация, при которой нефть просто не будет нужна ни Китаю, ни США. А это приведет к таким ценам на «черное золото», что сегодняшние покажутся заоблачными.
Впрочем, это не призыв к панике, а предложение активнее заниматься всем, что связано с технологиями и производством. Может и до автомобилей доберемся.

Артём Кузнецов
Раздел
Новости по теме
В Хабаровске 19 мая начинает работу важный для экономического развития российско-китайский форум. Подробности приводит Фонд Росконгресс, выступающий оператором мероприятия.
«Проведение российско-китайского форума в Хабаровском крае подтверждае...
19 мая 2025
В Хабаровске аграриям, желающим выйти на экспорт, помогут найти партнеров в Китае. Для этого специальную площадку откроют на российско-китайском форуме.
19 мая в программе форума значится панельная сессия, касающаяся торговли с КНР. Участие в ней пр...
9 мая 2025
США продолжают вести торговую войну с Китаем. На этом фоне рынок России заполонили китайские товары. Ситуацию прокомментировал экономист Михаил Делягин.
Делягин считает, что действия США приведут в быстрому разделению мира на макрорегионы. Зоны...
5 мая 2025
Хабаровский край выстраивает добрососедское, взаимовыгодное сотрудничество с Китаем. Подробности предоставила Валентина Филоненко, возглавляющая Минэкономразвития.
«Китай является стратегическим партнером России по всему спектру международного...
30 марта 2025
Хабаровский край играет огромную роль в укреплении отношений России с Китаем. Для усиления сотрудничества в регионе пройдет российско-китайский форум. Владимир Путин идею возглавляющего регион Дмитрия Демешина поддержал.
Знаковое мероприятие заплани...
12 марта 2025
Хабаровск и Фуюань (Китай) договорились о взаимовыгодном сотрудничестве. Делегацию, возглавляемую секретарем компартии Хэ Дахай, принимал Сергей Кравчук.
Стороны много лет выстраивают дружеские отношения в предпринимательской сфере и творчестве. Акт...
24 февраля 2025
Последние новости
В Хабаровске 19 мая начинает работу важный для экономического развития российско-китайский форум. Подробности приводит Фонд Росконгресс, выступающий оператором мероприятия.
«Проведение российско-китайского форума в Хабаровском крае подтверждае...
19 мая 2025
Экономист Максим Чирков в эфире телевизионного канала «Россия 24» рассказал, когда цены на нефть снова пойдут вверх. Оказалось, этому может способствовать эскалация конфликта между властями Индии и Пакистана.
«Я думаю, эскалация во...
19 мая 2025
Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков.
«Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ».
Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
В Хабаровском крае выступили с предложением предоставлять рассрочку людям, желающим подключить к газу свои дома. Данная инициатива находится в процессе проработки, что позволит исполнить задачи президента по социальной газификации.
«Газпром&ra...
17 мая 2025
Игорь Балынин спрогнозировал падение курса доллара. Экономист из Финансового университета полагает, что уже летом он достигнет 70 рублей. Евро в этом случае будет торговаться в районе 85 рублей.
Балынин считает, что до конца года россияне будут набл...
16 мая 2025
Общественная редакция в Хабаровске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Хабаровске" - это последние новости Хабаровска и Хабаровского края. Журналисты портала ГлобалХАБАРОВСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Хабаровске.
Потапова Алёна
Директор по развитию