08:35
Пробки:   1
$
92.3892
99.4277
Социальная ответственность бизнеса: потребности, ресурсы, критерии эффективности
Социальная ответственность б...
Подписка на рассылку

Социальная ответственность бизнеса: потребности, ресурсы, критерии эффективности

12 августа 2015
3690
5 мин.
Социальная ответственность бизнеса: потребности, ресурсы, критерии эффективности
В Хабаровске состоялась встреча представителей заинтересованных структур на тему: «Социально ответственный бизнес и социальное партнёрство в Хабаровском крае: модели эффективного взаимодействия и перспективы развития».

Более 40 руководителей и сотрудников бизнес-корпораций, власти и НКО собрались «за круглым столом», чтобы познакомиться с опытом реализации программ и проектов в области корпоративной благотворительности, обозначить проблемы и трудности, обсудить пути развития и совершенствования этой работы.

Примеров эффективных филантропических мероприятий в Хабаровском крае много, социально ответственный бизнес есть, но для развития благотворительной деятельности ему необходимы информационная поддержка, тесное взаимодействие с властью и НКО, а также обратная связь со стороны государства и благо - получателей.

Чтобы активизировать работу в этом направлении, решено создать рабочую группу и продолжить начатый разговор в ходе Дальневосточного гражданского форума, который намечен на средину октября 2015 года.

Организатором встречи выступил Объединённый ресурсный Центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Хабаровского края во взаимодействии с Министерством экономического развития Хабаровского края и главным управлением внутренней политики Губернатора и Правительства края.

По словам ведущей круглого стола, начальника отдела по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями управления общественных связей главного управления внутренней политики Губернатора и Правительства края Татьяны Сейфи, отношение к благотворительности является важным фактором, определяющим уровень устойчивости территории: «Учитывая текущую экономическую ситуацию, когда сокращается финансирование государственных социальных программ и «поджимается» бюджет благотворительных проектов бизнеса, нужно отчетливо понимать, какими возможностями обладает бизнес, некоммерческие организации, государство для решения социальных задач. И здесь ключевое значение имеет развитие партнерских отношений.

По данным социологического исследования, проведённого в январе-июле 2015 г. Центром развития филантропии «Сопричастность», в результате опроса 180 экспертов выявлено, что там, где социальные проекты ведут государство, бизнес и некоммерческие организации в партнёрстве, повышается уровень социально-экономического развития региона, население чувствует себя более защищённым, имеет возможность активно участвовать в жизни местного сообщества».

О системе корпоративной благотворительности в целом в стране и отдельных дальневосточных примерах рассказала собравшимся Анна Лыгина, ведущий специалист управления по взаимодействию с государственными органами, акционерами и связям с общественностью компании «Сахалин Энерджи». Опыт благотворительной и социальной работы в Хабаровском крае представили директор Хабаровского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск» Иван Башунов; начальник управления по связям с общественностью и государственными органами Хабаровского филиала ОАО «Полиметалл УК» Лилия Хадиева; заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по взаимодействию с органами власти Владимир Рубан; директор по общим вопросам ПАО «Дальневосточный завод энергетического машиностроения», Президент Фонда поддержки ветеранов предприятия Виктор Колмыков.

Исполнительный директор благотворительного фонда «Восточный» Лариса Максименко отметила, что в своей работе с 64 регионами России сотрудники фонда постоянно сталкиваются с устойчивым недоверием со стороны государственных органов, с потребительским подходом благополучателей и отказами СМИ в освещении филантропической деятельности: «Мы не считаем целевым использованием ситуацию, когда собранные нами средства должны тратиться на электронные и печатные СМИ. Журналисты почему-то только за деньги согласны рассказывать о благотворительных проектах. И эту систему надо менять в корне».

Генеральному директору компании «ТАРИ ДЕНТ» Наталье Африкановой ежедневно приходит от 1 до 12 писем с просьбами о помощи. А когда она выделяет средства на благотворительные мероприятия - не всегда получает отчёты со стороны НКО: «Я предпочитаю адресную помощь, которая всегда даёт заряд энергии и удовлетворение от благодарных получателей».

Руководитель районной социально-экологической общественной организации «Побережье» из Ванинского района Анжела Брянкина обратилась к представителю Сбербанка России Светлане Лобынцевой с просьбой рассмотреть возможность ведения счетов организаций, занимающихся благотворительными проектами, по льготным расценкам.

В ходе круглого стола руководители краевых НКО представили успешные инструменты и собственный опыт сотрудничества с бизнесом. Участникам запомнились короткие, но яркие выступления председателя Хабаровского краевого благотворительного фонда «Счастливое детство» Натальи Цирульник; президента Благотворительного фонда оказания помощи детям «Росточек» Натальи Минибаевой; депутата Законодательной Думы Хабаровского края Елены Ларионовой и директора Хабаровской инвалидной организации «Реальная помощь» Натальи Евтеевой.

О фонде «Спортивное поколение», поставившем задачу строительства 60 детских площадок в сёлах Хабаровского района, рассказал коллегам председатель Хабаровского краевого молодёжного ресурсного центра Андрей Ганин.

Консультант Объединённого Ресурсного центра Мария Степко резюмировала выступления участников встречи: «Сотрудничество трёх секторов экономики в районах края должно выйти на новый уровень. Возможности БОГа (аббревиатура от слов «бизнес», «общественность», «государство») безграничны!»
Н.Я.Вольгушева

Раздел:

Общественная редакция в Хабаровске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119466653
Умерли за год
18933715
Родились за год
46580290