Более 20,3 млн рублей выплатил «Россгострах своим клиентам в Хабаровском крае в прошлом году за поврежденное жилье и имущество — это почти вдвое больше, чем годом ранее. Как подчеркнул директор филиала компании «Росгосстрах» в Хабаровском крае Дмитрий Иноземцев, по страховым выплатам в этом сегменте «Росгосстрах» — в числе лидеров.
«Более 12 млн рублей из этой суммы пришлись на выплаты после осенних ливней, которые из года в год заливают не только Хабаровск, но поселки вокруг. Особенно подвержено рискам частное домостроение, когда водой заливает дома и дворы, а передвигаться по улице приходится едва ли ни вплавь, — рассказывает Дмитрий Иноземцев. — Суммы могли быть гораздо больше, но в регионе охват страхованием домов и квартир один из самых низких по стране — порядка 2%. Люди все еще не торопятся страховать свое жилье, воспринимая страхование как налог, а не реальный инструмент защиты своего благополучия. Они рассчитывают на пресловутый «авось», а потом разводят руками в ожидании поддержки от государства. Хотя самый цивилизованный способ решения проблемы — это самостоятельно заботиться о своем имуществе».
В прошлом году «Росгосстрах» ежедневно выплачивал своим клиентам-физическим лицам около 5,7 млн страхового возмещения за утраченное или поврежденное жилье и имущество, напомнил Дмитрий Иноземцев.
В целом компания в первом квартале этого года выплатила за имущество клиентам-физическим лицам более 502 млн рублей. Это на 12% больше, чем в первом квартале годом ранее. Как и в прошлом году, подавляющее число страховых случаев, или более 65%, — произошло в частных домовладениях.
Самые распространенные страховые события этого года — заливы, пожары и стихийные бедствия. По тяжести последствий на первом месте пожары, на которые в этом году пришлось более 20% страховых случаев и более 420 млн рублей выплат. То есть, более 80% всех выплаченных денег направлено на возмещение погорельцам.
Более 20% страховых случаев пришлось на заливы, которые чаще всего происходили по вине соседей — «Росгосстрах» выплатил пострадавшим более 21 млн рублей возмещения. Чуть меньше, или 19% случаев, пришлось на заливы из-за аварий систем водоснабжения — по этой причине «Росгосстрах» возместил своим клиентам более 27 млн рублей. Более 6 млн рублей было выплачено из-за утраты владельцем имущества права собственности на него.
Директор Хабаровского филиала рассказал, что в «Росгосстрахе» на урегулирование страхового случая по недвижимости и имуществу в прошлом году уходило 8 календарных дней при том, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней. К тому же «Росгосстрах» еще до пандемии коронавируса начал активно внедрять электронный документооборот, удаленное урегулирование убытков и самоосмотр повреждений. И для клиентов, которые пользуются этим сервисом, от подачи документов до получения денег проходит в среднем 5 дней.