Весь прошлый год ушёл на перестройку логистических путей – прежние связи были нарушены санкциями и новой расстановкой сил на геополитической арене. В этом году, скорее всего, тенденция продолжиться, новые сервисы и пути продолжат появляться – и, по убеждениям большинства экспертов, этот процесс будет происходить при активной поддержке восточных государств.
Основным партнёром на протяжении 2022-го была Турция, которая в силу налаженного сотрудничества с РФ по многим сферам воздерживалась от присоединения к санкционным мерам. Однако, с началом блокировки транзитного потока грузов, Турция постепенно отходит от своей прежней роли, а ей на смену приходят, в частности, Иран, ОАЭ, Индия и Пакистан.
«Изменения во внешнеполитической и экономической конъюнктуре привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов Европы и Америки на новые перспективные направления, в том числе и страны Ближнего Востока», - замечают аналитики ГК «Деловые Линии», пишет «Ъ».
Как правило перевозчики используют схему доставки грузов через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20- и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.
«Деловые Линии», например, в феврале этого года анонсировали открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).
Оборудование, электроника, стройматериалы – чаще других перевозятся из восточных стран.
Кроме вышеперечисленных государств, Россия сейчас активно сближается с Катаром. О сотрудничестве договорились главы обоих стран – встречи на разных уровнях регулярно продолжаются с осени прошлого года. Оптимальным видом перевозки грузов в Катар сейчас является морской способ, или же мультимодальная доставка. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по такому маршруту – он проходит транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск.
Бразилия, Египет, Китай и другие страны юга и востока Азии – среди остальных дружественных РФ стран, с которыми связи в самых разных отраслях будут укрепляться и дальше. Одной из важнейших целей является не только оптимизация маршрутов, но и конечной цены продукта благодаря сокращению временных и финансовых издержек.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Хабаровске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.