14:22
Пробки:   1
$
77.0322
91.3448

Подводные камни PR (часть 3)

19 мая 2020 года
2030
Подводные камни PR (часть 3)

В прошлых статьях этой серии мы выяснили, чем опасно отсутствие четкой цели для PR-щиков, и почему нельзя упускать из вида простые действия. В этой статье мы продолжим разбирать не видимые для начинающих трудности, знание которых избавит от серьезных потерь, или сведет их к минимуму.

Пока все тихо и спокойно, нет ни атак ни каких-то протестов против вас или вашего имиджа, работа специалиста по PR — это просто праздник! Там все еще хватает работы, которую нужно делать. Там все еще много рутинных действий и необходимости организовывать те или иные процессы в обществе. Но это очень простая работа.

Все меняется, когда начинаются атаки. Тут вы видите, чего на самом деле стоит ваш PR-щик и может ли он вообще себя называть таковым. Очень важным показателем будет то, как он отвечает на атаки на ваш имидж. «Не стоит на это отвечать», «Собака лает — караван идет» и любое другое подобное высказывание от PR-щика вы можете принять только в том ключе, что обычным сотрудникам и руководителям не стоит отвлекаться на подобные мелочи, потому что ОН УЖЕ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ И УЛАЖИВАЕТ. Если же он под тем или иным оправданием старается это игнорировать и не иметь с этой атакой никакого дела — выгоняйте его сразу же и забудьте вообще про этого человека. Ну или переведите его на пост ассистента и секретаря в отделе PR, а на освободившееся место найдите специалиста. 

Какая бы атака ни началась на компанию или на вас лично, – будь то недовольный клиент или купленный конкурентами журналист, — ваш PR-щик должен предпринять активные действия по улаживанию этой ситуации. Как минимум он должен связаться с источником проблемы и выяснить, имеет ли место эта проблема. Если клиент не доволен, возможно, это хороший повод скорректировать работу компании. Если это журналист, ваш PR-щик должен выяснить, в чем суть претензий и предоставить опровержение. 

Если общение не помогает, и «на том конце провода» просто неадекватный человек, сотрудник должен разработать и провести встречную кампанию по PR, которая уладит последствия вражеской кампании. Важно, чтобы ваш PR-щик не впадал в другую крайность — оправдываться и «признавать ошибки». Да, иногда надо признать публичную ошибку, но это надо делать сдержанно. Но оправдываться не стоит никогда. Неспроста один из классиков современного PR Л. Рок Хаббард выделил этот кусок в инструкции для PR-щиков заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!»

Там же он пишет: «Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят».

Как вы уже поняли, ключевой момент тут заключается в том, что PR-щик активно действует и справляется с ситуацией! Если этого не происходит, то он в лучшем случае копирайтер или массовик-затейник, но не специалист по связям с общественностью.

Посмотрите, как соотносится с изложенным выше PR отдел вашей компании, есть ли что-то что стоит скорректировать или наоборот – похвалить сотрудников и поддержать их начинания. А продолжение темы уже скоро!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России общая стоимость антикризисных мер составила 5-6% ВВП
21 октября 2020
460
В России общая стоимость разработанных правительством антикризисных мер составила 5-6% ВВП. О работе по преодолению экономического кризиса на форуме «Открытые инновации» рассказала замглав
Решетников назвал экономический кризис «новой реальностью»
17 октября 2020
1136
Новый экономический кризис стал для России «новой реальностью». Ситуацию на плановом задании Госдумы прокомментировал возглавляющий Минэкономразвития Максим Решетников. Министр, считает,
Россия начала готовиться ко второй волне экономического кризиса
4 октября 2020
2001
Правительство России начало готовиться ко второй волне экономического кризиса, вызванного пандемией. Ситуацию прокомментировал эксперт ВШЭ Николай Кондрашов. В августе вместе с сокращением расходов б
Рейтинг персон Хабаровска 2020 - 3 квартал
1 октября 2020
1925
ГлобалХАБАРОВСК.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Хабаровска за III квартал 2020 года. Формировани
МЭР назвало вызовы для экономики России до 2023 года
29 сентября 2020
2068
Министерство экономического развития (МЭР) назвало вызовы для экономики России до 2023 года. Консервативный и базовый варианты прогноза составлены без учета второй волны коронавируса. Ведомство Макси

Последние новости

Смотреть все
Мишустин заявил о восстановлении экономики опережающими темпами
22 октября 2020
262
В России экономика стала восстанавливаться опережающими темпами. Процесс идет быстрее прогнозов. Ситуацию на заседании по привлечению иностранных инвестиций прокомментировал премьер-министр Михаил Миш
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
322
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Сергей Кравчук рассказал о великом будущем Хабаровского края
21 октября 2020
448
Хабаровский край ждет великое будущее. Соответствующее заявление мэр Сергей Кравчук сделал, поздравляя народ с 82-летием края. Хабаровский край может гордиться своей историей, в которой полно событий
В России общая стоимость антикризисных мер составила 5-6% ВВП
21 октября 2020
460
В России общая стоимость разработанных правительством антикризисных мер составила 5-6% ВВП. О работе по преодолению экономического кризиса на форуме «Открытые инновации» рассказала замглав
Юрий Трутнев поручил проанализировать работу ТОР и ОЭЗ и ликвидировать неэффективные
20 октября 2020
497
В соответствии с поручением Юрия Трутнева, заместителя председателя правительства страны – полномочного представителя главы государства на территории Дальневосточного федерального округа, специа

Общественная редакция в Хабаровске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами