В Хабаровском крае запланированы ремонтные мероприятия, которые позволят восстановить мосты времён СССР. Специалисты уже оценили объём работы и затраты, найдя наиболее доступный и практичный способ реализовать планы.
Сообщается, речь идёт о переправах через водные артерии, расположенные в районе имени Полины Осипенко. Первый находится на трассе Главный стан - Весёлая горка - Бриакан, протяжённость которой составляет 10 километров. Важность этого участка заключается в том, что он связывает близлежащие населённые пункты с участковой больницей. Эта автодорога должна быть открыта круглогодично и позволять беспрепятственно проезжать различным автомобилям.
Сергей Кузьмин, районный глава, рассказал о существующих проблемах и способах их решения. "В подчинённом мне административном округе имеются мосты, построенные ещё во времена СССР. Деревянные сооружения уже выработали свой ресурс, и их дальнейший ремонт нецелесообразен. Строить же аналогичную конструкцию снова не представляется возможным, поскольку в районе нет опытных плотников. Создание же бетонного моста бюджет не может себе позволить. В связи с этим было принято решение воспользоваться опытом соседей и построить объект из гофрированной трубы с использование щебневой насыпи. Длительная эксплуатация аналогичной постройки на трассе Хабаровск - Комсомольск не вызывает нареканий и легко выдерживает паводки. Стоимость возведения данной конструкции в 1,5 раза дешевле других вариантов, работы обойдутся в 1,6 миллиона рублей, а для исключения обледенения дорожного полотна предусмотрена система электрического обогрева", - заключил чиновник.
Помимо этого, он рассказал и о том, как будут строить второй мост. "В гофрированную трубу его нельзя пустить в виду конструктивных особенностей. Ширина моста и протяжённость исключают возможность использования этого материала, но эксперты оценили металлические двутавровые балки, назвав их пригодность удовлетворительной. Рабочим предстоит сменить деревянные покрытия, что обойдётся в 1 миллион", - добавил глава района имени Полины Осипенко.
Подрядчики уже заявили о желании взяться за работу, но в отличие от первого проекта, который будет сдан уже к Новому году, работа над вторым начнётся только в январе, когда реку Онко скуёт лёд и можно будет обеспечить безопасную дорогу по нему. Представитель местной власти надеется завершить работу к весне, на долгие годы решив проблему, которая существует в Хабаровском крае.
Персоны 1 в новости
Общественная редакция в Хабаровске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.