3 мая 2017
3595
5 мин.
Одной из важных составляющих работы PR-щика является работа с экспертами. Как привлечь их на свою сторону и получить действительно хорошие отзывы на свой продукт или на свою компанию?
Первое, казалось бы банально, но часто упускается из виду – продукт должен быть хорошего качества. Если это не так – работайте над вашим продуктом, и не суйтесь с ним к экспертам. Но если мы не будем трогать вопрос качества продукта, изначально взяв за аксиому, что он хороший, то дальше появляется целый ряд вопросов. И ниже я опишу основные моменты работы с экспертами.
Для начала вам нужно составить список экспертов, которые занимаются вашей темой. Давайте возьмем для примера телефоны, так как это довольно просто и понятно большой аудитории. Итак, у вас есть телефон, и вы решили получить отзывы экспертов. Составьте список ВСЕХ экспертов, которые делают обзоры телефонов. Не ограничивайтесь лучшими, или самыми известными – соберите всех.
Далее, проведите проверку – посмотрите их обзоры на данный тип продуктов, убедитесь в их объективности, и что они делают действительно честные и непредвзятые опросы. К примеру, если вы хотите получить обзор на свой телефон, не стоит обращаться к людям, которые говорят все что угодно за деньги. Во-первых: это дорого. То есть значительно дороже, чем сделать обзор бесплатно. Во-вторых: это будет не особенно эффективно, так как сегодня потенциальный клиент не будет смотреть одного обзорщика, а посмотрит как минимум троих. И если мнения будут слишком сильно отличаться, причем не в вашу пользу, то деньги вы потратите впустую.
Ну и в третьих, как говорил классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Именно так – заглавными буквами написал он в инструкции для своих пиарщиков. Когда еще несколько обзорщиков расскажут о том, что ваш телефон слабый и им не понравился, вы поймете, что вообще зря с этим связались. Ведь негативная отдача превысит все, что вы мечтали получить от данного мероприятия.
В то же время, вам нужны эксперты, которые делают себе имя не на «опускании» всего и вся, а стараются находить положительные стороны в тех продуктах, с которыми сталкиваются. Даже не думайте, что «эксперт», который постоянно рассказывает, чем плох тот или иной продукт, увидев ваш скажет «Вот что я искал все эти годы!» Нет, он просто опустит и вашу работу в ту же субстанцию, что и остальных.
Когда вы отобрали адекватных людей, отправьте им свой продукт с предложение посмотреть его, и если захотят, сделать обзор. Будьте готовы к тому, что из 10 человек, которым вы отправите свой продукт, только 3 захотят его протестировать, или рассказать о результатах. Все что больше 3 воспринимайте как приятный бонус. Это избавит вас от излишних надежд и завышенных ожиданий.
Обязательно сообщите, что вы готовы ответить на все их вопросы. Пару раз свяжитесь с ними, чтобы узнать как им ваш продукт и есть ли какие-то вопросы. Но никогда не давите на экспертов. Это вызовет только негативную реакцию, и плохое к вам отношение.
Если эксперт говорит что-то, что вам не нравится, то проверьте, говорит ли он о действительных недостатках вашего продукта. Если эти недостатки действительно существуют – поблагодарите его и сделайте коррекцию продукта. Возможно, эксперт просто чего-то не понял, или не разобрался. В таком случае надо спокойно и доброжелательно объяснить ему то, с чем он не смог разобраться сам.
Если у вас есть подозрения, что эксперт намеренно пытается опорочить ваш товар, то для начала проверьте еще раз предыдущий пункт – нет ли у вашего товара настоящих проблем. Но если эксперт просто откровенно врет, то вежливо попросите его перестать это делать, и убрать лживые заявления. Подкрепите свою просьбу доказательствами, причем физическими. Если, к примеру, он говорит, что ваш телефон быстро разряжается, предоставьте тесты независимых лабораторий. И старайтесь не нападать на него, а преподнести это, как его случайную ошибку, или проблему конкретного экземпляра, а не устройства в целом.
Выше я специально несколько раз говорю о том, что вам нужно деликатно обращаться с экспертами. Но поймите меня правильно – я не предлагаю вам «стелиться» перед ним, заигрывать и задабривать. Нет. По большому счету, если вы уверены в своем продукте, то вы можете не обращать внимания на мнение отдельного эксперта.
Тут дело в другом – в репутации среди экспертов в вашей области. Если вас будут знать как адекватного и всегда идущего на общение человека (или организацию), то с вами будут хорошо обращаться, и отношение к вам также будет хорошее. Вам будут прощать какие-то мелочи и в целом в отзывах этих экспертов будет доброжелательное отношение. Кстати, есть еще один секрет. Все тот же Рон Хаббард дал в свое время интересное определение слову «враг»: «тот с кем невозможно установить общение». Так вот, если с вами можно установить общение, или если вы сами его постоянно устанавливаете и поддерживаете – вы никогда не будете врагом. Конечно, эксперты все еще могут с вами не соглашаться, но на вас не будут нападать, и это уже хорошо.
А вот если у вас будет репутация организации, которая давит на всех несогласных, выбивает все негативные отзывы и требует только восхваления, то эксперты просто перестанут с вами работать. Они не будут про вас говорить плохо – они просто перестанут про вас говорить вообще.
Так что будьте корректны, держите лицо и оставайтесь доброжелательными к любому эксперту. И если с вашим продуктом все хорошо, то и с комментариями экспертов все будет отлично. Чего вам и желаю
Артём Кузнецов
Первое, казалось бы банально, но часто упускается из виду – продукт должен быть хорошего качества. Если это не так – работайте над вашим продуктом, и не суйтесь с ним к экспертам. Но если мы не будем трогать вопрос качества продукта, изначально взяв за аксиому, что он хороший, то дальше появляется целый ряд вопросов. И ниже я опишу основные моменты работы с экспертами.
Для начала вам нужно составить список экспертов, которые занимаются вашей темой. Давайте возьмем для примера телефоны, так как это довольно просто и понятно большой аудитории. Итак, у вас есть телефон, и вы решили получить отзывы экспертов. Составьте список ВСЕХ экспертов, которые делают обзоры телефонов. Не ограничивайтесь лучшими, или самыми известными – соберите всех.
Далее, проведите проверку – посмотрите их обзоры на данный тип продуктов, убедитесь в их объективности, и что они делают действительно честные и непредвзятые опросы. К примеру, если вы хотите получить обзор на свой телефон, не стоит обращаться к людям, которые говорят все что угодно за деньги. Во-первых: это дорого. То есть значительно дороже, чем сделать обзор бесплатно. Во-вторых: это будет не особенно эффективно, так как сегодня потенциальный клиент не будет смотреть одного обзорщика, а посмотрит как минимум троих. И если мнения будут слишком сильно отличаться, причем не в вашу пользу, то деньги вы потратите впустую.
Ну и в третьих, как говорил классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Именно так – заглавными буквами написал он в инструкции для своих пиарщиков. Когда еще несколько обзорщиков расскажут о том, что ваш телефон слабый и им не понравился, вы поймете, что вообще зря с этим связались. Ведь негативная отдача превысит все, что вы мечтали получить от данного мероприятия.
В то же время, вам нужны эксперты, которые делают себе имя не на «опускании» всего и вся, а стараются находить положительные стороны в тех продуктах, с которыми сталкиваются. Даже не думайте, что «эксперт», который постоянно рассказывает, чем плох тот или иной продукт, увидев ваш скажет «Вот что я искал все эти годы!» Нет, он просто опустит и вашу работу в ту же субстанцию, что и остальных.
Когда вы отобрали адекватных людей, отправьте им свой продукт с предложение посмотреть его, и если захотят, сделать обзор. Будьте готовы к тому, что из 10 человек, которым вы отправите свой продукт, только 3 захотят его протестировать, или рассказать о результатах. Все что больше 3 воспринимайте как приятный бонус. Это избавит вас от излишних надежд и завышенных ожиданий.
Обязательно сообщите, что вы готовы ответить на все их вопросы. Пару раз свяжитесь с ними, чтобы узнать как им ваш продукт и есть ли какие-то вопросы. Но никогда не давите на экспертов. Это вызовет только негативную реакцию, и плохое к вам отношение.
Если эксперт говорит что-то, что вам не нравится, то проверьте, говорит ли он о действительных недостатках вашего продукта. Если эти недостатки действительно существуют – поблагодарите его и сделайте коррекцию продукта. Возможно, эксперт просто чего-то не понял, или не разобрался. В таком случае надо спокойно и доброжелательно объяснить ему то, с чем он не смог разобраться сам.
Если у вас есть подозрения, что эксперт намеренно пытается опорочить ваш товар, то для начала проверьте еще раз предыдущий пункт – нет ли у вашего товара настоящих проблем. Но если эксперт просто откровенно врет, то вежливо попросите его перестать это делать, и убрать лживые заявления. Подкрепите свою просьбу доказательствами, причем физическими. Если, к примеру, он говорит, что ваш телефон быстро разряжается, предоставьте тесты независимых лабораторий. И старайтесь не нападать на него, а преподнести это, как его случайную ошибку, или проблему конкретного экземпляра, а не устройства в целом.
Выше я специально несколько раз говорю о том, что вам нужно деликатно обращаться с экспертами. Но поймите меня правильно – я не предлагаю вам «стелиться» перед ним, заигрывать и задабривать. Нет. По большому счету, если вы уверены в своем продукте, то вы можете не обращать внимания на мнение отдельного эксперта.
Тут дело в другом – в репутации среди экспертов в вашей области. Если вас будут знать как адекватного и всегда идущего на общение человека (или организацию), то с вами будут хорошо обращаться, и отношение к вам также будет хорошее. Вам будут прощать какие-то мелочи и в целом в отзывах этих экспертов будет доброжелательное отношение. Кстати, есть еще один секрет. Все тот же Рон Хаббард дал в свое время интересное определение слову «враг»: «тот с кем невозможно установить общение». Так вот, если с вами можно установить общение, или если вы сами его постоянно устанавливаете и поддерживаете – вы никогда не будете врагом. Конечно, эксперты все еще могут с вами не соглашаться, но на вас не будут нападать, и это уже хорошо.
А вот если у вас будет репутация организации, которая давит на всех несогласных, выбивает все негативные отзывы и требует только восхваления, то эксперты просто перестанут с вами работать. Они не будут про вас говорить плохо – они просто перестанут про вас говорить вообще.
Так что будьте корректны, держите лицо и оставайтесь доброжелательными к любому эксперту. И если с вашим продуктом все хорошо, то и с комментариями экспертов все будет отлично. Чего вам и желаю
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Хабаровске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Хабаровске" - это последние новости Хабаровска и Хабаровского края. Журналисты портала ГлобалХАБАРОВСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Хабаровске.
Потапова Алёна
Директор по развитию