9 марта 2015
2762
4 мин.
9 марта в 19:00 по Москве состоится презентация пожалуй самого ожидаемого за последние несколько лет продукта Apple – умных часов «Watch», анонсированных в 2014 году. Также это будет главный экзамен для Тима Кука на посту руководителя корпорации.
С тех пор как Тим Кук занял место генерального директора корпорации Apple, он так и не смог набрать какого-то заметного авторитета за ее пределами. Да, он весьма богатый человек, он управляет самой дорогой компанией, но… трудно соперничать с легендой, а никак иначе со-основателя и прежнего CEO Apple Стива Джобса не назовешь.
И дело не в склонности Стива к эпатажу, не в том, что, не достигнув возраста 30 лет, он был одним из самых богатых людей мира и любимцем прессы. Это можно сказать про многих людей, которые были, но канули в лету, стоило прессе перестать рассказывать про проблемы их личной жизни. Легендарным Джобса сделали продукты, которые под его руководством выпустила компания Apple.
Ведь он не просто «зарабатывал деньги». Он был революционером в мире электроники. Первый массовый персональный компьютер Macintosh, первый в истории магазин электронной музыки iTunes, плеер iPod, смартфон iPhone и планшетный компьютер iPad. Это не просто продукты – каждый из них буквально создал новое направление для всех производителей электроники и совершил революцию в своем классе.
За это Стива помнят, любят и ценят. И именно этого не хватает фанатам компании с тех пор, как он оставил пост генерального директора. Ведь при Тиме Куке компания не выдала ни одного по-настоящему нового продукта. А те продукты, которые появляются, собирают все больше объективной критики. Если раньше операционная система iOS была примером для подражания в плане надежности и стабильности, то сегодня ошибки и сбои в ней становятся чуть ли не нормой. Последнее обновление смартфона компании хоть и было коммерчески успешно, опять же собрало много недовольных откликов от старых клиентов Apple.
Но главное – все это лишь модернизация уже созданных ранее продуктов. Где революция? Где создание нового рынка? Где технологические прорывы (которыми был напичкан оригинальный iPhone). Их нет. Точнее, их не было до анонса Apple Watch. Да, в результате многолетних слухов и долгой работы над проектом на этом рынке уже есть игроки. Но и некое подобие планшетных компьютеров тоже существовало до появляется iPad, но это были редкие продукты для ограниченного круга людей, а «яблочный» продукт позволил создать такой сумасшедший спрос, что только за первый после его презентации 2010 год в мире было продано почти 18 млн. планшетов, а в следующем году эта цифра приблизилась к 50 млн. единиц.
Сейчас рынок подобных часов крайне небольшой – в год продается около 3-4 млн. экземпляров (при том, что только швейцарских классических часов продается около 30 млн. штук ежегодно). Сравнительно высокая стоимость вкупе с мало понятным функционалом делают его игрушкой для фанатов электроники, не более того. Хотя даже самые доступные по цене модели (от $100 до $300) выходят за рамки бюджетных часов, они не выглядят так же солидно, как классический аналог.
Как показал пример с iPhone – люди готовы платить деньги за продукт, который они понимают и который облегчает им жизнь. В 2007 году возможность выходить в интернет, пользоваться картами, навигацией, слушать музыку, смотреть приличного качества видео, проверять почту и делать сравнительно приличные (по сравнению с телефонами тех лет) снимки – казалось чем-то невероятным! И да, за это можно было отдать $500, при средней цене смартфона тех лет в $250-$300! Не говоря уже о том, что коммуникатор сразу стал стильным аксессуаром.
Сейчас у «умных часов» функционал крайне скуден, пользоваться ими не очень удобно, и в результате они превращаются просто в электронные часы, которые в некоторых случаях работают как пульт для телефона, отсчитывают количество шагов за день и измеряют пульс. Не так уж и много за $300.
Именно из-за смеси этих дух факторов: «раскрученности» сегмента носимой электроники и большого количества претензий к его текущим представителям, сегодняшняя презентация может стать очередным прорывом для Apple и реабилитацией для Тима Кука. Если же прорыва не произойдет, самая дорогая компания в мире может присматривать для себя место на технологической обочине. «Деньги в основе своей – это доверие» - отмечал в 70-х годах ХХ века Рон Хаббард. А именно с этим у компании сейчас серьезный кризис.
Артём Кузнецов
С тех пор как Тим Кук занял место генерального директора корпорации Apple, он так и не смог набрать какого-то заметного авторитета за ее пределами. Да, он весьма богатый человек, он управляет самой дорогой компанией, но… трудно соперничать с легендой, а никак иначе со-основателя и прежнего CEO Apple Стива Джобса не назовешь.
И дело не в склонности Стива к эпатажу, не в том, что, не достигнув возраста 30 лет, он был одним из самых богатых людей мира и любимцем прессы. Это можно сказать про многих людей, которые были, но канули в лету, стоило прессе перестать рассказывать про проблемы их личной жизни. Легендарным Джобса сделали продукты, которые под его руководством выпустила компания Apple.
Ведь он не просто «зарабатывал деньги». Он был революционером в мире электроники. Первый массовый персональный компьютер Macintosh, первый в истории магазин электронной музыки iTunes, плеер iPod, смартфон iPhone и планшетный компьютер iPad. Это не просто продукты – каждый из них буквально создал новое направление для всех производителей электроники и совершил революцию в своем классе.
За это Стива помнят, любят и ценят. И именно этого не хватает фанатам компании с тех пор, как он оставил пост генерального директора. Ведь при Тиме Куке компания не выдала ни одного по-настоящему нового продукта. А те продукты, которые появляются, собирают все больше объективной критики. Если раньше операционная система iOS была примером для подражания в плане надежности и стабильности, то сегодня ошибки и сбои в ней становятся чуть ли не нормой. Последнее обновление смартфона компании хоть и было коммерчески успешно, опять же собрало много недовольных откликов от старых клиентов Apple.
Но главное – все это лишь модернизация уже созданных ранее продуктов. Где революция? Где создание нового рынка? Где технологические прорывы (которыми был напичкан оригинальный iPhone). Их нет. Точнее, их не было до анонса Apple Watch. Да, в результате многолетних слухов и долгой работы над проектом на этом рынке уже есть игроки. Но и некое подобие планшетных компьютеров тоже существовало до появляется iPad, но это были редкие продукты для ограниченного круга людей, а «яблочный» продукт позволил создать такой сумасшедший спрос, что только за первый после его презентации 2010 год в мире было продано почти 18 млн. планшетов, а в следующем году эта цифра приблизилась к 50 млн. единиц.
Сейчас рынок подобных часов крайне небольшой – в год продается около 3-4 млн. экземпляров (при том, что только швейцарских классических часов продается около 30 млн. штук ежегодно). Сравнительно высокая стоимость вкупе с мало понятным функционалом делают его игрушкой для фанатов электроники, не более того. Хотя даже самые доступные по цене модели (от $100 до $300) выходят за рамки бюджетных часов, они не выглядят так же солидно, как классический аналог.
Как показал пример с iPhone – люди готовы платить деньги за продукт, который они понимают и который облегчает им жизнь. В 2007 году возможность выходить в интернет, пользоваться картами, навигацией, слушать музыку, смотреть приличного качества видео, проверять почту и делать сравнительно приличные (по сравнению с телефонами тех лет) снимки – казалось чем-то невероятным! И да, за это можно было отдать $500, при средней цене смартфона тех лет в $250-$300! Не говоря уже о том, что коммуникатор сразу стал стильным аксессуаром.
Сейчас у «умных часов» функционал крайне скуден, пользоваться ими не очень удобно, и в результате они превращаются просто в электронные часы, которые в некоторых случаях работают как пульт для телефона, отсчитывают количество шагов за день и измеряют пульс. Не так уж и много за $300.
Именно из-за смеси этих дух факторов: «раскрученности» сегмента носимой электроники и большого количества претензий к его текущим представителям, сегодняшняя презентация может стать очередным прорывом для Apple и реабилитацией для Тима Кука. Если же прорыва не произойдет, самая дорогая компания в мире может присматривать для себя место на технологической обочине. «Деньги в основе своей – это доверие» - отмечал в 70-х годах ХХ века Рон Хаббард. А именно с этим у компании сейчас серьезный кризис.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Хабаровске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Хабаровске" - это последние новости Хабаровска и Хабаровского края. Журналисты портала ГлобалХАБАРОВСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Хабаровске.
Потапова Алёна
Директор по развитию