10:46
-2 C°
Пробки:   3 балла
$
67.6812
76.0737

Для защиты своих прав Хабаровчанам рекомендуют обращаться в страховые компании

19 октября 2018 года
2506
Для защиты своих прав Хабаровчанам рекомендуют обращаться в страховые компании
Хабаровчанам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по ОМС – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи со стороны медорганизации. Все мы знаем одно из базовых конституционных положений: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Сегодня в реализации этого права всё большую роль играют страховые медицинские организации. Как осуществляется принцип основного закона РФ расскажет директор Хабаровского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Лазерко Нелли Александровна

- Нелли Александровна, кто поможет защитить права застрахованных?

- Не секрет, что не все пациенты удовлетворены доступностью медицинской помощи и условиями ее оказания. Гражданам порой непросто разобраться в вопросах здравоохранения, но для этого есть помощники - страховые медицинские организации. Мы не только оформляем полисы ОМС, но и защищаем права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки. Например, срок ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, врача-специалиста - 14 календарных дней. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ), а также для плановой госпитализации, предельный срок ожидания не должен превышать 30 календарных дней.


- Часто ли пациенты сталкиваются с такими проблемами, которые не могут решить самостоятельно. Могли бы привести пример такого случая?

- Каждый день мы сталкиваемся со множеством обращений застрахованных. Недавно наша застрахованная находилась на лечении в медицинской организации в связи с острыми болями в поясничном отделе позвоночника. Врачом было рекомендовано провести операцию с использованием металлоконструкции. Данная конструкция была приобретена застрахованной за счет собственных средств. О том, что металлоконструкция может быть предоставлена бесплатно, женщине стало известно по результатам проведенной страховыми представителями СОГАЗ-Мед экспертизы. Наши специалисты оказали необходимую помощь для защиты прав застрахованной в судебном порядке. В итоге были взысканы денежные средства за приобретение металлоконструкции в размере 270 тыс. руб., также за вынужденную оплату медицинских услуг - 280 тыс. рублей, помимо этого застрахованной была выплачена компенсация морального вреда в размере 300 тыс. руб .

- Расскажите подробнее о страховых представителях? Чем они могут помочь?

- С 2016 года в системе ОМС РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей. Летом 2016 года начали работу страховые представители 1 уровня. Это специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию по типовым вопросам. С января 2017 года началась деятельность страховых представителей 2 уровня - специалистов страховых медицинских организаций, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. C 1 января 2018 года начали функционировать страховые представителей 3 уровня.

- Чем отличается деятельность страховых представителей 3 уровня от 1 и 2?

- Деятельность страхового представителя 3 уровня существенно отличается от работы страховых представителей 1 и 2 уровней. Это сотрудники, прошедшие специальное обучение, - эксперты качества медицинской помощи, сопровождающие застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным. При необходимости страховые представителей 3 уровня проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались права пациента или нет. Без сомнений, они играют важнейшую роль в процессе защиты прав застрахованных граждан.

- Что входит в компетенции страхового представителя 3 уровня?

- В компетенции страховых представителей 3 уровня входит: работа с письменными обращениями застрахованных граждан; анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации; проведение экспертизы оказания медицинской помощи; участие в оперативном разрешении спорных ситуаций, возникающих в момент госпитализации; осуществление индивидуального информирования граждан в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья и формирования приверженности к лечению.

Основная цель деятельности страховых представителей 3 уровня – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, требующих квалифицированного вмешательства и постоянного сопровождения. Именно такой метод является основой для реализации пациентоориентированного подхода в работе.


- Нелли Александровна, Вы могли бы озвучить первые результаты работы страховых представителей 3 уровня?

- Пока рано давать какие-либо оценки, однако стоит отметить, что общая численность страховых представителей 3 уровня в СОГАЗ-Мед на начало февраля 2018 года уже составила более 300 человек. А количество обращений только в январе 2018 года составило более 1,8 тыс. Мы отслеживаем динамику обращений, и уже сегодня мы отмечаем, что их количество только увеличивается.

- Страховой представитель может оказывать влияние на пациента?

- Некоторые пациенты, к сожалению, сталкиваются с формальным отношением того или иного врача. Одной из задач страховых представителей 3 уровня является создание положительного опыта и дальнейшей мотивации граждан к прохождению лечения. Таким образом, страховой представитель играет скорее вспомогательную роль в ходе прохождения лечения.

- Как понять, что права пациента нарушаются? Когда обращаться к страховому представителю?

- Права застрахованного нарушаются если: у пациента требуют денежные средства за оказание медицинской помощи, в рамках программы ОМС; пациенту предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре; нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС.

Важно запомнить. Если Вы являетесь застрахованным СОГАЗ-Мед и у Вас возникли вопросы относительно качества медицинской помощи, Вы можете обратиться в круглосуточный контакт-центр СОГАЗ-Мед по телефону 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Также Вы можете получить консультацию в онлайн-чате, на сайте www.sogaz-med.ru или посетив один из офисов СОГАЗ-Мед.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
СОГАЗ-Мед: Пока гастрит не превратился в РАК
19 октября 2018 года
2474
В последнее время количество пациентов, жалующихся на проблемы в работе желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), увеличивается в геометрической прогрессии. Заболевания ЖКТ ...
Советы СОГАЗ-Мед для молодых родителей
19 октября 2018 года
2537
У вас родился долгожданный ребенок! Вместе с радостью и трепетным отношением к малышу у родителей появляются новые ответственные обязанности в виде оформления ...
Беременность и роды по ОМС
19 октября 2018 года
2476
Беременность – прекрасный период в жизни каждой женщины. Будущие мамы со всей ответственностью подходят к этому вопросу и хотят знать заранее, когда идти к врачу, когда ...
Лайфхак от СОГАЗ-Мед: как бесплатно лечиться в отпуске
26 июля 2018 года
2519
Отправляясь в отпуск по России, вы думаете, что полис ОМС действует только в вашем регионе, а в случае болезней на отдыхе придется лечиться платно? Эта информация для ...
СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн. рублей
9 июня 2018 года
2634
На вопросы журналиста отвечала директор Хабаровского филиала СОГАЗ-Мед Нелли Александровна. - Нелли Александровна, хочется конкретизировать, в каких случаях лучше ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
13 февраля 2018 года
6829
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
ВТБ запустил эквайринговое обслуживание в сети магазинов «Эльдорадо»
13 ноября 2018 года
180
ВТБ внедрил эквайринговое обслуживание в сети магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» по всей территории России. Оборот по данному проекту может достичь ...
«Ингосстрах» назвал самые популярные туристические направления ноябрьских праздников
13 ноября 2018 года
194
«Ингосстрах» проанализировал онлайн-продажи полисов страхования путешествующих (ВЗР) и определил наиболее популярные туристические направления в период ноябрьских ...
ВТБ Страхование жизни запускает новый сервис  «Медицинский консьерж»
13 ноября 2018 года
179
ВТБ Страхование жизни запускает новый бесплатный сервис «Медицинский консьерж», который доступен ежедневно в круглосуточном режиме из любой точки мира. В рамках ...
Цифровые приставки можно приобрести в отделениях Почты России
13 ноября 2018 года
214
Жители российских регионов могут приобрести антенны и приставки для приема цифрового телесигнала в отделениях Почты России. Цифровые приставки уже доступны в ...
Лучшие пресс-службы
Группа ВТБ
228 пресс-релиза
Ингосстрах
125 пресс-релиза
Почта России
22 пресс-релиза
Билайн
19 пресс-релиза
ВТБ Страхование
15 пресс-релиза
Сбербанк
13 пресс-релиза
Альфа-Банк
12 пресс-релиза
БИНБанк
12 пресс-релиза
Аэрофлот
11 пресс-релиза
СОГАЗ-Мед
10 пресс-релиза
Следуйте за нами