02:46
+16 C°
Пробки:   баллов
$
66.8757
76.1848

СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн. рублей

9 июня 2018 года
2518
СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн. рублей
На вопросы журналиста отвечала директор Хабаровского филиала СОГАЗ-Мед Нелли Александровна.

- Нелли Александровна, хочется конкретизировать, в каких случаях лучше обращаться в свою страховую, а в каких в территориальный фонд страхования? Проще говоря, где быстрее будет результат?


- В случае возникновения спорной ситуации при оказании медицинской помощи, пациенту нужно обращаться в страховую организацию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Многие вопросы решаются сразу же, для более сложных ситуаций, когда проводятся экспертные мероприятия, может понадобиться до 30 календарных дней, а в исключительных случаях - 60 дней.

Посмотрите внимательно на свой полис ОМС. Именно на нём указано наименование и контактная информация страховой компании для обращений.

Хочется заострить внимание на том, что страховые компании не только оформляют полисы ОМС, но и защищают права граждан на получение качественной и бесплатной медицинской помощи в установленные сроки. Например, срок ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, врача-специалиста - 14 календарных дней. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как КТ и МРТ, а также для плановой госпитализации, предельный срок ожидания не должен превышать 30 календарных дней.

- Как оформляется жалоба в страховую компанию? Есть ли какая-то форма заявления? Какие документы нужно приложить?   

- Если у застрахованного возникли вопросы относительно качества и сроков оказания медицинской помощи или у него требуют оплату услуг по ОМС, нужно обращаться в страховую компанию. Официальную жалобу в письменном виде можно оформить в одном из офисов компании или на сайте страховой организации. Для возможности дальнейшего предметного рассмотрения жалобы, гражданам рекомендуется сохранять чеки за оплаченные услуги, договоры, выписки, квитанции, талоны и иные документы, подтверждающие взимание денежных средств или иные возможные нарушения прав застрахованных.

- Что дальше происходит с жалобой, как её рассматривают? В каких случаях проводится проверка с выездом на место?


- Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены на 30 дней (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Все обращения рассматриваются квалифицированными специалистами страховой компании – страховыми представителями (врачами-экспертами) и юристами.

- В каких случаях для поликлиники предусмотрен штраф?


- Если жалоба поступила от застрахованного лица или его законного представителя, страховая медицинская организация производит экспертизу оказанной услуги в медицинской организации. Если в ходе экспертизы устанавливаются нарушения прав граждан, страховая может применить штрафные санкции в виде частичной или полной неоплаты медицинских услуг (не перечислить денежные средства в медорганизацию). Денежные средства от штрафных санкций через Территориальные фонды ОМС направляются на профессиональную подготовку врачей медицинских организаций и приобретение необходимого оборудования с целью улучшения качества оказываемой медицинской помощи. Также к медорганизации могут быть предъявлены судебные иски с требованием возмещения ущерба, причиненного застрахованным.

Вот один из многочисленных примеров оказания реальной помощи застрахованному лицу со стороны СМО. Юристы СОГАЗ-Мед помогали застрахованному в подготовке искового заявления по случаю некачественной медицинской помощи, а именно несвоевременному выявлению заболевания, неверному диагнозу, несвоевременно назначенному лечению, что привело к ухудшению состояния здоровья. В результате судом было принято решение о взыскании с медицинской организации в пользу пострадавшего лица компенсации морального вреда в размере 500 000 руб.

Еще один пример. В результате некачественно оказанной медицинской помощи ухудшилось состояние здоровья пациента, и, к сожалению, исход был неблагоприятным. Родственники обратились за содействием в страховую организацию. Наши специалисты оказали необходимую помощь для защиты прав в судебном порядке, в результате чего в пользу родственников была взыскана компенсация морального вреда в размере 1 000 000 рублей.

Другой случай связан с выявлением дефектов медицинской помощи беременной, в результате которых произошла внутриутробная гибель плода. Судом было принято решение о взыскании с медицинской организации в пользу матери суммы в размере 800 000 рублей.

К сожалению, в некоторых случаях вернуть здоровье пострадавшему практически невозможно, но надо продолжать отстаивать свои права.

Только в 2017 году СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн рублей. При поддержке страховых представителей и юристов нашей страховой компании в 2017 году в досудебном порядке было удовлетворено 99% обоснованных жалоб застрахованных. И сумма возмещений в их пользу со стороны медорганизаций составила более 2,5 млн рублей. При активной юридической поддержке специалистов нашей компании в 2017 году в 61% случаев, рассмотренных в судебном порядке, предъявленные застрахованными к медицинским организациям иски были удовлетворены, и сумма возмещения составила более 19 млн рублей. Таким образом, общая сумма возмещений, полученная застрахованными СОГАЗ-Мед при поддержке компании за 2017 год в судебном и досудебном порядке, составила более 21,5 млн рублей.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Лайфхак от СОГАЗ-Мед: как бесплатно лечиться в отпуске
26 июля 2018 года
2428
Отправляясь в отпуск по России, вы думаете, что полис ОМС действует только в вашем регионе, а в случае болезней на отдыхе придется лечиться платно? Эта информация для ...
СОГАЗ-Мед: Кто защитит права застрахованных?
9 июня 2018 года
2496
Ежедневно компания «СОГАЗ-Мед» принимает многочисленные обращения застрахованных, среди которых встречаются и жалобы на те или иные нарушения в медицинских организациях. ...
СОГАЗ-Мед: Рак – диагноз или приговор?
8 июня 2018 года
2928
Рак, наряду с диабетом, сердечно-сосудистыми и хроническими легочными заболеваниями, относится к хроническим неинфекционным. Одна из главных проблем онкологии ...
Бесплатное диспансерное наблюдение детей и взрослых
8 июня 2018 года
2918
Диспансеризация и диспансерное наблюдение: звучит одинаково – смысл разный. Чем различаются эти понятия? Корреспондент Глобал27.ру решили задать этот вопрос ...
Для защиты своих прав хабаровчанам рекомендуют обращаться в страховые компании
23 апреля 2018 года
2540
Хаборовчанам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по ОМС – будь то превышение сроков ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
13 февраля 2018 года
6372
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
Детская почта Артека удваивает объемы каждый месяц
17 августа 2018 года
416
Более 1000 почтовых отправлений за первую неделю августовской смены обработали участники совместной программы Международного детского центра «Артек» и Почты России ...
В I полугодии Газпромбанк вошел в тройку лидеров рынка ипотечного кредитования России
17 августа 2018 года
461
По итогам первых шести месяцев 2018 года Газпромбанк поднялся на два места и вошел в тройку лидеров по объемам выдачи ипотечных кредитов, следует из рейтинга российских ...
ETFMG Prime Cyber Security ETF - киберпреступность обеспечивает доходность
17 августа 2018 года
504
Экспертная группа ГК "ФИНАМ" провела оценку ценных бумаг ETFMG Prime Cyber Security ETF – индексного фонда, инвестирующего в акции технологических и IT-компаний, ...
94% руководителей уверены в пользе искусственного интеллекта для бизнеса
17 августа 2018 года
481
Согласно результатам глобального исследования Microsoft, недоверие компаний к искусственному интеллекту (ИИ) уходит в прошлое. Практически все опрошенные руководители ...
Лучшие пресс-службы
Группа ВТБ
167 пресс-релиза
Ингосстрах
115 пресс-релиза
Промсвязьбанк
31 пресс-релиза
Билайн
30 пресс-релиза
Почта России
26 пресс-релиза
Сбербанк
18 пресс-релиза
Альфа-Банк
14 пресс-релиза
ВТБ Страхование
12 пресс-релиза
МТС
11 пресс-релиза
Следуйте за нами