12:25
-15 C°
Пробки:   3 балла
$
56.6537
69.8087

Кто формирует общественное мнение?

7 ноября 2017 года
2704
Кто формирует общественное мнение?
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить или удержать общественное мнение, таким образом, чтобы оно было благоприятным для клиента.

Чтобы сделать это, нужно понимать ряд вещей, начиная от эмоций людей и того, как они будут реагировать на ту или иную информацию, и заканчивая каналами, через которые формируется общественное мнение. Про эмоции еще в 1951 году Л. Роном Хаббардом написана очень подробная и практичная книга, и называется она «Наука выживания. Пересказывать 300 страничный опус и несколько часов лекций на эту тему в двух слова смысла нет, да и толку будет мало.

Так что в этой статье поговорим о каналах, которые и формируют то самое общественное мнение.

Самый очевидный и самый мало-эффективный — это СМИ. Не стоит упускать его из виду, и точно не стоит им пренебрегать, так как при правильном использовании, польза от этого ресурса многократно превысит затраты сил и времени.

Но при всей пользе СМИ для создания репутации, не стоит переоценивать их. Сам факт публикации не оказывает значительного воздействия на вашу репутацию. Чтобы публикация играла на пользу вашей репутации или имиджа, она должна а) затрагивать острую для аудитории этого СМИ тему, б) быть интересное данной аудитории, в) иметь очень четкое сообщение, с которым люди будут согласны, г) хорошо доносить это сообщение. Только если все эти условия совпадут, публикация окажет воздействие на вашу репутацию.

Как это может быть. Вы решаете запустить премию для писателей от вашей компании. Если вы разместите статью об этом в журнале для рыболовов, то вряд ли об этом вообще кто-то узнает. Рыболовам не будет интересна статья про писателей и про премию для них, а из писателей не так уж и много профессиональных рыбаков. Таким образом, вероятность, что кто-то получит сообщение о вашей премии через этот журнал минимальна. Если же вы разместите подобное сообщение в журнале для любителей литературы, а еще лучше в нескольких таких СМИ, затронете острую для этой аудитории тему про низкие тиражи и маленькие гонорары, хорошо напишете статью и четко покажете, как ваша премия устранить эту несправедливость для самых талантливых писателей — вот тогда ваша репутация изменится. Но только в этой среде.

На данном примере, можно увидеть, что это кропотливая работа, с не самой лучшей отдачей. Но даже это не главная причина, по которой СМИ — слабый рычаг управления общественным мнением.

Главная причина, что люди не очень доверяют СМИ последнее время, и быстро забывают то, о чем в них говорят. Спросите 10 своих друзей о том, что обсуждали СМИ 3 месяца назад, и вряд ли они точно назовут 4 основные новости за тот месяц. И уж точно они не назовут вам одни и те же 4 новости. А уж про детали можете их даже не спрашивать. Так что одна отдельная публикация утонет в информационном шуме. Кстати, по этой же причине не стоит слишком сильно переживать о негативных публикациях, которые как-то очерняют вашего клиента. Если это какая-то одна отдельная публикация, то не стоит даже обращать на нее внимания — факт проявления интереса с вашей стороны привлечет гораздо больше внимания и даст ей больше сил, чем было изначально. Как и другие новости, отдельную публикацию или даже несколько публикаций, забудут уже через неделю, максимум — через две.

Второй способ, это работа посредством молвы, или сарафанного радио. Тут люди рассказывают о вас другим людям, и таким образом про вас знают. Тут есть как сильные, так и слабые стороны.

Сильные:
- уровень доверия тут на несколько порядков выше чем к СМИ;
- молва будет работать дольше, чем даже серия публикаций в идеально подходящих СМИ;
- через молву вы можете получить выходы на все остальные каналы формирования общественного мнения.

Слабые стороны:
- этот процесс не так-то просто запустить в нужном вам русле;
- когда молва уже пошла, довольно трудно не только ее подкорректировать, но даже удержать в нужном вам русле. Ведь людям свойственно искажать информацию, и вот уже вместо прибыли в миллион в месяц, у вас доход в 15 миллионов в квартал, а вместо строгих правил и порядка, тирания и угнетение сотрудников.

Если мы все же говорим об управлении молвой, то в 2017 году это делается не через бабушек на скамейках, и даже не через тусовки, а через интернет: форумы, комментарии и социальные сети. Работа такого рода часто называется «вирусный маркетинг», с той лишь разницей, что вы пытаетесь не продать что-то, а создать определенное мнение. Но технология та же — вы создаете что-то, что будет нести ваше сообщение и раскидываете это в тех местах, где люди смогут подхватить и самостоятельно понести дальше. Это могут быть картинки, небольшие статьи, или даже просто высказывания.

Главное — хорошо изучить аудиторию, на которую вы собираетесь работать, рассчитать правильный момент и забросить несколько пробных вирусных идей, и потом развить ту, которая выстрелит. Причем, лучше вы будете просто регулярно пробовать хоть что-то, чем потратите месяц на поиски «гуру вирусного маркетинга», и заплатите ему кучу денег за одну публикацию. пробуйте, разбирайтесь, тестируйте, и результат будет эффективнее и лучше.

Есть еще третий, и самый важный канал для создания имиджа, с которым в первую очередь и работает PR. Но там значительно больше нюансов, и он заслуживает отдельной статьи. Пока же можете попрактиковаться в работе с этими каналами, что подготовит почву для работы с третьим.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
2049
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Наш ответ Илону Маску или Как создать движ!
13 февраля 2018 года
2574
Сегодня пообщался с одной нашей замечательной выпускницей программы Усилитель Мощности Руководителя. У нее замечательно развивается компания, за четыре года в 18 раз вырос доход компании. Сотрудники и ...
Бизнес, технология и доход
8 февраля 2018 года
2567
Существует 4 способа, как деньги могут попасть к человеку, справедливо заметил мой друг и потрясающий специалист в области финансов Александр Фердинандович Югов. Первый - человек или организация производит, ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
2667
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)
31 января 2018 года
2752
Как и обещал, я расскажу о третьем этапе построения организации. Если вы помните, в начале этой статьи я описал два предшествующих этапа. Итак: 1. Этика 2. Технология 3. Адинистрирование (или, как это ...

Последние новости

Смотреть все
В хабаровскую казну стало поступать больше денег от налогов
22 февраля 2018 года
150
Хабаровский бюджет стал богаче за счет поступающих налогов. В этом году доход составил 8,343 млрд рублей (+101 млн рублей). Сведения предоставил Департамент финансов. «Мы собрались, чтобы отчитаться об исполнении прошлогоднего бюджета. Хочется ...
России предрекли господство на рынке энергоресурсов
21 февраля 2018 года
594
России предрекли мировое господство в сфере энергоресурсов. Страна сможет лидировать до 2040 года. Прогноз развития мировой энергетики предоставлен экспертами компании British Petroleum. Согласно исследованию, через 22 года доля самого крупного ...
В Хабаровском крае личные подсобные хозяйства получат 10 млн рублей
21 февраля 2018 года
685
В Хабаровском крае личные подсобные хозяйства получат на развитие 10 млн рублей. Прием заявок на господдержку, востребованную у предприятий с 2016 года, ведется до 19 марта. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. В Министерстве ...
Реальные доходы россиян снизились на 50 процентов
20 февраля 2018 года
933
В январе текущего года зафиксировано 50-процентное сокращение реальных доходов граждан России. Данные сравнивались с декабрем прошлого года. Сведения предоставлены экспертами Росстата. В сообщении говорится, что в декабре по всей России ...
В Хабаровском крае бланки для выборов печатают за 1,23 рубля
20 февраля 2018 года
1023
В Хабаровском крае начали печать бланки для президентских выборов, которые состоятся 18 марта. Стоимость одного готового бюллетеня обходится бюджету в 1,23 рубля. Сведения предоставлены пресс-службой правительства. «Хабаровская краевая ...
Следуйте за нами